Сложный диагноз

Сложный диагноз

Полагаю, ни для кого из коллег совсем не секрет, что мастерство диалога между врачом и пациентом, формирование доверия к доктору и, как следствие, взаимоуважение и взаимопонимание — это залог эффективного лечения.

На сегодняшний день отмечается стойкая тенденция к увеличению количества пациентов, которые перед посещением медицинского учреждения или конкретного специалиста тщательно изучают доступную информацию в интернете, читают отзывы о врачах и обращаются к знакомым, имеющим подобный опыт. Иногда неверные ориентиры приводят к получению женщиной негативного опыта, что заставляет ее усомниться в правильности предложенной тактики и многократно обращаться в разные учреждения для получения «второго мнения». Все эти мероприятия зачастую приводят к откладыванию лечения на неопределённый срок и ухудшению психоэмоционального состояния. А ведь бесплодие и без того тяжелый и неприятный для большинства пар диагноз!

При обращении к репродуктологу супруги, выбирая врача, ориентируются не только на уровень образования, квалификацию и опыт, но и на человеческие качества специалиста. Это связано с тем, что будущие родители планируют не просто рассказать историю болезни, но и доверить свои переживания и страхи на пути к долгожданной беременности.  

Существует несколько психотипов пациентов, но, на мой взгляд, честное и открытое сотрудничество с врачом необходимо всем.

Такие взаимоотношения позволят пациентам поделиться с вами переживаниями, рассказать правду, а также поровну разделить ответственность за результат. Предложите проговорить имеющиеся страхи и опасения в отношении предлагаемого обследования, лечения и возможного отсутствия эффекта. Внимательно выслушав пациента, успокойте его, настройте на позитивный лад.    

С момента обращения вы и пациент – слаженный дуэт, единая работа в унисон.  Давно известно, что «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Так и авторитетное слово врача может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на самочувствие пациента.

Безусловно, лечащий врач должен вызывать чувство абсолютного доверия, внутреннего спокойствия. Но то же самое можно сказать и в отношении пациента! Лечение без мотивации и осознанного стремления к результату всего лишь пустой запрос на продукт. В таком случае врач остаётся один на один в борьбе с проблемой.

В заключение хотелось бы отметить, что взаимоотношения врача и пациента крайне многогранны. Это целый комплекс психологических, моральных, этических и юридических аспектов! На сегодняшний день возможности репродуктивной медицины позволяют достичь успеха даже в очень тяжелых случаях. Однако о психологических особенностях и доверительных человеческих отношениях при преодолении разных форм бесплодия забывать не стоит.


О Нова Клиник:
Нова Клиник — сеть специализированных центров репродукции и генетики человека в Москве, где проводится полный комплекс диагностических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление бесплодия.

Нова Клиник успешно осуществляет свою деятельность в области экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), диагностики и лечения гинекологических и урологических заболеваний, а также ведения беременности.

Использование самого современного оборудования и материалов, применение наиболее эффективных методов выявления и терапии нарушений в репродуктивной сфере, а также персонифицированный подход гарантируют высокое качество оказываемых услуг. Более подробная информация: nova-clinic.ru

Контакты для СМИ:
Светлана Мясникова, PR-менеджер Нова Клиник
Тел.:+7 (906) 046-17-43, E-mail: s.myasnikova@nova-clinic.ru

28.10.2021

Возврат к списку